В 2003 году в государственной авиации России произошло 14 аварий гражданских самолетов и вертолетов, что почти вдвое меньше, чем в прошлом году. Об этом сообщил в среду на пресс-конференции старший эксперт Службы безопасности полетов авиации ВВС России Андрей Гусев, передает РИА "Новости".
По словам Гусева, несмотря на уменьшение общего числа летных происшествий, уровень аварийности российской авиатехники продолжает оставаться высоким. "Государство наткнулось на стену, которую само построило и о существовании которой мы предупреждали еще 10 лет назад", - заявил эксперт.
При этом он добавил, что в федеральном законе о развитии авиации до 2010 года "даже не прописана статья расходов на обеспечение безопасности полетов".
На пресс-конференции выступил также маршал авиации, бывший начальник Службы центральной инспекции безопасности полетов Иван Пстыго. Он обратил внимание журналистов на значительное сокращение числа полетов у военных летчиков.
"Каждому пилоту ВВС в первые три года службы необходимо налетать по 120 часов в год, потом достаточно и 100 часов", - отметил Пстыго. Однако, по его словам, "сейчас военный летчик в среднем летает меньше 20 часов в год".
Выход из сложившейся ситуации эксперты видят в создании специальной госструктуры для контроля за всеми видами авиационной техники.