Президент Буш назначил Маргарет Тутвайлер (Margaret DeBardeleben Tutwiler), работающую сейчас послом в Марокко, заместителем госсекретаря по общественной дипломатии (Public Diplomacy).
Этот пост предусматривает деятельность, направленную на улучшение имиджа США в мире. Двумя неделями ранее собранная Белым домом специальная комиссия пришла к выводу, что эта деятельность ведется из рук вон плохо - особенно в арабских странах - и нуждается в срочном кардинальном улучшении.
Г-жа Тутвайлер, добавляет "Коммерсант", - опытный пиарщик, верный член Республиканской партии и давний конфидент семьи Бушей. Во время "Бури в пустыне" (1991 год) она стала первой женщиной - пресс-секретарем американского МИДа. В скандальный финишный период президентских выборов 2000 года, когда судьба Дорджа Буша-младшего зависела от полупробитых бюллетеней во Флориде, она занимала ответственный пост координатора штаба по работе с прессой в столице этого штата.
Кроме того, весьма успешной была и деловая карьера г-жи Тутвайлер: она возглавляла собственное PR-агентство, а позднее была вице-президентом Ассоциации телекоммуникационных компаний США, котрая внесла 384 тысячи долларов в избирательный фонд президента Буша. Сама Тутвайлер внесла в этот фонд 3200 долларов.
Работу посла в Марокко г-жа Тутвайлер с мая месяца совмещала с деликатной работой начальника отдела по связям с общественностью временной администрации Ирака.
Место "главного пиарщика" МИДа оставалось вакантным полгода - после того, как его пришлось покинуть другой опытной пиарщице, Шарлотте Бирс. Используя свой успешный опыт рекламных кампаний "Head'n'Shoulders" и "Uncle Ben's", г-жа Бирс снимала дорогостоящие ролики о том, как расчудесно жить в США. Однако они скорее вызывали озлобление в странах третьего мира, чем создавали позитивный образ.