Вертолет губернатора Лебедя не годился для перевозки пассажиров

Губернатор Красноярского края Александр Лебедь погиб потому, что вертолет, в котором он летел, вообще не был приспособлен для перевозки пассажиров. Как передает сайт телеканала НТВ, о этом 21 октября заявил во время слушаний в красноярском краевом суде бывший командир экипажа разбившегося вертолета Тахир Ахмеров, сидения в вертолете не были оборудованы привязными ремнями, как положено пассажирским машинам.

Вертолет Ми-8 разбился недалеко от поселка Ермаковское 28 апреля 2002 года. По неизвестной причине вертолет столкнулся с опорой ЛЭП и упал. В результате погибли восемь человек, в том числе губернатор Красноярского края Александр Лебедь, его заместитель по социальным вопросам Надежда Кольба и глава Ермаковского района Василий Роговой.

По словам пилота Ахмерова, оставшегося в живых во время катастрофы, при этом считалось, что вертолет переоборудован для перевозки VIP-персон. В частности, как передает информационное агентство РИА "Новости", бывший командир экипажа сказал, что в салоне Ми-8 были установлены дополнительные кресла и повешено зеркало. Однако для обеспечения безопасности пассажиров на случай жесткой посадки ничего сделано не было. Ахмеров заявил, что на его вопрос об этом начальство предложило ему не лезть не в свое дело.

Как передает информагентство, в ходе судебного разбирательства также выяснилось, что за несколько месяцев до происшествия у компании-арендатора вертолета закончилась лицензия на эксплуатацию машины. Ранее комиссия МАК признала, что главной причиной катастрофы вертолета Ми-8, в котором погиб Лебедь и еще семь человек, стала неудовлетворительная подготовка экипажа к полету.

Судебный процесс над пилотами разбившегося вертолета Тахиром Ахмеровым и Алексеем Куриловичем продолжается в Красноярске с первой декады сентября 2003 года. Пилотам предъявлено обвинение в нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее гибель двух и более человек.

Кроме того, как передает интернет-издание NEWSru.Com, Ахмеров заявил в суде, что был вынужден отправиться в полет, иначе его и второго пилота уволили бы с работы. В то же время пилот признался, что до сих пор не понял, как произошла катастрофа. По его словам, летчики хорошо видели приближающуюся ЛЭП, и времени для того, чтобы поднять вертолет над ней, у экипажа было достаточно. Затем пилот заявил, что хочет воспользоваться правом не свидетельствовать против себя и судья разрешил отвечать на вопросы выборочно.

Заседание суда будет продолжено 22 октября. На нем также будут допрашивать обвиняемых.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше