За последние пять лет покупательная способность россиян возросла. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, проведенного специалистами автономной некоммерческой организации "ВЦИОМ-А" под руководством Юрия Левады, передает "Интерфакс".
Так, согласно данным опроса, если в 1998 году более трети россиян (36 процентов) утверждали, что едва сводят концы с концами и денег не хватает даже на продукты, то в нынешнем году таких стало вдвое меньше (17 процентов). За это же время 46 до 39 процентов сократилось число граждан, которым денег хватало только на еду.
Кроме того, как показывают результаты исследования, за прошедшие пять лет более чем в два раза (с 15 до 35 процентов) увеличилось число россиян, которым заработанных средств хватает на продукты и одежду, однако покупка, например, бытовой техники (телевизор, холодильник и другие приборы) становится для них проблемой.
Вместе с тем 8 процентов опрошенных (против 3 процентов пять лет назад) заявили, что могут позволить себе это без труда, а вот приобрести действительно дорогие вещи пока не могут.
Социологический опрос был проведен 10-14 октября, в нем участвовали 600 россиян. Затем специалисты сравнили данные опроса с результатами аналогичных исследований 1998 года. Статистическая погрешность нынешнего опроса - в пределах 3,4 процента.
ВЦИОМ-А - это Аналитическая служба Всероссийского центра изучения общественного мнения. Она была зарегистрирована в августе 2003 года после конфликта, возникшего между ФГУП "ВЦИОМ" и Минимущества. Это ведомство собиралось преобразовать ВЦИОМ в ОАО "Всероссийский центр изучения общественного мнения", с чем коллектив категорически не согласился. По мнению Юрия Левады, нынешнего руководителя ВЦИОМ-А (ранее главы ВЦИОМ), реорганизация была связана с тем, что некоторым политикам "не нравятся результаты исследований центра".