17,6 миллиона долларов потратила Саудовская Аравия на PR-акции, направленные на улучшение имиджа страны после терактов 11 сентября 2001 года, сообщает Associated Press. С мая 2002 года американские телеканалы CNN, ESPN, MSNBC и Fox News активно позиционируют Саудовскую Аравию как современное государство, имеющее общие интересы с США.
За две недели октября прошлого года в американском телеэфире появился 1541 рекламный ролик, заказанный в Саудовской Аравии. Для укрепления своих позиций саудовские представители заключили контракты с тремя юридическими фирмами, обладающими хорошими связями в Вашингтоне. Одна из указанных фирм за свои услуги получила от Саудовской Аравии 420 тысяч долларов. Имеющая определенное влияние в Конгрессе компания Patton Boggs заработала в ходе сотрудничества с саудовцами 456 тысяч долларов.
Юридическая фирма Dutton & Dutton за отслеживание американской политики в отношении Саудовской Аравии и всего Ближнего Востока получила 625 тысяч долларов. Почти 16 миллионов долларов имиджмейкеры потратили на размещение необходимых материалов в теле- и радиоэфире, а также в печатных изданиях. Целью PR-кампании являлось убеждение американских граждан в непричастности Саудовской Аравии к террористической деятельности.
С американской стороны PR-поддержку Саудовской Аравии оказывает агентство Qorvis Communications, контракт с которым был заключен в ноябре 2001 года. Тем не менее активные действия Эр-Рияда в области формирования общественного мнения не смогли ликвидировать все негативные для имиджа страны последствия терактов. "Мы не может отвергнуть тот факт, что 15 из 19 угонщиков были гражданами Саудовской Аравии", - заявил председатель сенатского комитета по делам разведки. По его словам, саудовцам предстоит еще немало проделать, чтобы доказать свою приверженность борьбе с терроризмом.