1 ноября в Бетховенском зале Большого театра пройдет концерт французской певицы Патрисии Петибон, известной не только своим чистейшим колоратурным сопрано, принесшим ей контракты в крупнейших оперных театрах Европы, но и полным неумением и нежеланием изображать из себя величавую оперную диву.
Худенькая рыжеволосая певица держится на сцене с естественностью и свободой драматической актрисы (если не рок-певицы), и, как пишет журнал "Афиша", это порой ставит в неудобное положение даже самых знаменитых из ее коллег.
"Чечилия Бартоли наверняка чувствовала себя тучной дамой бальзаковского возраста, когда рядом с ней в венском Musikverein запевала эта вертлявая бестия с огромным бантом на животе, который больше подходит породистой кошке, нежели оперной звезде. Другая дива - Анжела Георгиу - явно отошла в тень на помпезной церемонии вручения премий Victoire de la Musique два года назад, когда Патрисия, не совладав с темпераментом, начала, задрав юбку, вальсировать по сцене прямо на глазах у почтенной публики".
Серьезную известность Патрисии принесла, впрочем, не задранная юбка, а аутентичная барочная музыка: ее карьера началась с записей вместе с авторитетнейшим в этой области ансамблем Les Arts Florissants Уильяма Кристи требующих немалой виртуозности опер XVII века - Рамо, Люлли, Шарпентье.
Однако в Москве она выступит с программой камерных произведений начала ХХ века - Дебюсси, Массне, Тома, Сати. Такой "скачок" характерен для всех аутентистов, избегающих, как правило, "обычной" классики XVIII-XIX века.
Что, впрочем, едва ли помешает ей держаться в камерном Бетховенском зале с обычной непосредственностью. Аккомпаниатором выступит американская пианистка Сюзан Манофф.