Гарри Каспаров, применив вариант позиции, встречавшийся последний раз 55 лет назад, сумел выиграть третью партию у суперткомпьютера X3D Fritz. Человек поставил машину в затруднительное положение, создав на доске закрытую позицию, в которой вычислительная мощность машины оказалась бессильной, сообщает официальный сайт матча.
Первая встреча закончилась вничью. Во второй Каспаров проиграл. Свою неудачу, причиной которой стала грубейшая ошибка, приведшая к потере центральной пешки, гроссмейстер объяснил непривычным интерфейсом. Впервые за всю историю встреч с компьютером фигуры и доска в зале не присутствуют. Шахматист видит их с помощью очков "виртуальной реальности", а ходы делает путем отдачи голосовых команд, дополняет Reuterrs.
В последней, третьей партии Каспаров получил преимущество уже через 16 ходов и вынудил машину сдаться через четыре часа игры на сорок пятом ходу. С самого начала игры гроссмейстер, построив "глухую стену" из пяти пешек, свел игру к противостоянию закрытых позиций, в которых машине трудней просчитывать возможное развитие событий. Видимо, поэтому некоторые ходы X3D Fritz показались комментаторам матча откровенно глупыми. "Удивительно, как компьютер может местами играть сильно, а потом совершать глупейшие ходы, как это было сегодня", - сказал французский гроссмейстер Жоэль Латье (Joel Lautier).
"Каспаров сыграл просто великолепно. Он лишил компьютера самого главного оружия - вычислительной мощности", - отметил Джон Фернандес, шахматный консультант X3D. Что касается Каспарова, то он после игры заметил, что "находится в очень хорошем настроении и с нетерпением ждет последнец партии".
Последняя встреча матча намечена на 18 ноября. Победив, Каспаров получит 200 тысяч долларов. Поражение принесет ему 150 тысяч.