Кандидат в мэры Москвы Герман Стерлигов заявил, что никогда не занимался торговлей гробами, а вся информация об этом является "черным пиаром", исходящим от мэра Лужкова и поисковых систем Рунета, сообщает сайт "Выборы мэра 2003".
Как уверяет Стерлигов, он никогда не занимался производством и продажей гробов и не планирует этого в дальнейшем. Распространение же слухов по этому поводу он назвал "наглой и смешной попыткой отобрать голоса".
Историю с появлением наделавшей шуму "Гробовой конторы братьев Стерлиговых" сам Стерлигов объяснил так:
"На праздновании 850-летия Москвы я повстречался с Чубайсом. Он так удивился, увидев меня, что говорит: "Ты что, Стерлигов, жив еще?" А я ему ответил: "Я Вам еще, Анатолий Борисович, с удовольствием о смерти напоминать буду!". И решил свое обещание сдержать. После этого по моему заказу в одном агентстве сделали рекламный плакат для Чубайса с текстом: "Это твой гроб, он уже ждет тебя в нашей конторе".
Готовый рекламный щит был размещен на обочине именно той дороги, по которой глава РАО ЕС России ежедневно ездил на работу и обратно. Затем на московских улицах появились еще несколько подобных эпатажных объявлений, касающихся гробового дела.
"Мне было приятно довести до гротеска нашу дебильную рекламу средств от прыщей и прокладок. Кроме того, я хотел порадовать москвичей, сделать их жизнь хоть чуть-чуть веселее", - объяснил предприниматель.
Однако шутку Стерлигова истолковали совсем не так, как хотелось бы ему. Коммерсант утверждает, что СМИ используют этот сюжет, чтобы опорочить его перед избирателями, а неизвестные злопыхатели даже платят поисковым системам Рунета за то, чтобы те на запрос "Стерлигов" выдавали материалы о гробовом бизнесе кандидата.
При этом Стерлигов не ограничивается одними намеками и называет заказчика "черного пиара" - Юрия Лужкова и его исполнителей - поисковики "Яндекс" и "Рамблер".
Тем не менее, в средствах массовой информации, порочащих кандидата в мэры, можно найти не просто журналистские материалы, но даже интервью самого Стерлигова, посвященные процветанию его гробового бизнеса.
Так, летом 2002 года "Экспресс-Газета" сообщила, что "Гробовая контора братьев Стерлиговых" была учреждена полгода назад, сами гробы производят в Сибири, а потом доставляют в Москву партиями от 500 штук. Гробы делаются из дорогой древесины - например, из кедра, и обязательно с обивкой. Цены - от 1500 долларов.
"Наша задача - как можно дальше уйти от практики гробового дела Западной Европы. Для зажиточного населения не годится эта белиберда заграничная. Реклама, которую нам удалось показать москвичам, приносит бешеный результат. Многоканальные линии перегружены, к нам невозможно дозвониться. При том, что огромная часть рекламного бюджета еще не освоена, - рассказывал в интервью газете сам Герман Стерлигов. - Агентства не хотят брать денег за рекламу, они стучат по деревянному столу, плюют через плечо и отказываются. Еще никто в мире не рекламировал похоронные услуги. Рекламу, которая идет сейчас, можно сделать лучше. Меня, как бизнесмена, не волнует, как люди относятся к ней. Главное - она приносит ощутимый результат".
Известно также, что Стерлигов требовал принятия Госдумой закона, по которому госслужащих будут хоронить в гробах только отечественного производства.