Впервые в истории российско-японских отношений российскому судну приказали покинуть японский порт. Как сообщили ИТАР-ТАСС в местном отделении Управления безопасности на море, это решение японские власти приняли после того, как выяснилось, что документы о национальной принадлежности и названии российского сухогруза были подделаны.
Как сообщает информагентство, сухогруз "Акита-мару", прибывший в порт Ханасаки на острове Хоккайдо с грузом трепенга, оказался судном "РСХ23-33". Это выяснилось после того, как сотрудники Управления безопасности на море связались с российскими пограничниками. Те заявили, что в России судно "Акита-мару" не зарегистрировано, а проверка показала что на внутренней стороне таблички с названием судна имелась и другая надпись - "РСХ23-33".
Как полагают японские власти, судно могло менять свои названия, чтобы вводить в заблуждение пограничные и таможенников. По сведениям инфомагентства, капитану "Акита-мару" сделано строгое предупреждение, а сам сухогруз занесен в "черный список" Управления безопасности на море.
Объем контрабанды морепродуктов из России в Японию в этом году оценивается в примерно 700 миллионов долларов и почти в 10 раз превышает законный оборот, заявил информагентству первый заместитель директора ФСБ, руководитель Пограничной службы Владимир Проничев. По его словам, объем контрабанды заметно сократился по сравнению с 2002 годом, и это во многом связано с активизацией взаимодействия пограничных служб двух стран.