В сетях кинотеатров "Формула Кино" и "Империя Кино" начался показ полнометражного анимационного фильма "В поисках Немо"(Finding Nemo). Мультфильм создан студией PIXAR, которая стала очень популярна после триумфа картины "Корпорация Монстров"(Monsters, Inc.). Но если предыдущий фильм с удовольствием смотрели все зрители независимо от возраста, то новая работа аниматоров адресована в первую очередь детям. И, конечно, мультик надо смотреть на большом экране - фантастические краски и масса мелких деталей на видео или поблекнут, или просто не будут замечены.
Местом действия создатели мультфильма избрали австралийский коралловый риф. Это позволило художникам проявить безграничную фантазию - обитатели подводных глубин переливаются всеми цветами радуги, на экране оживают необычайные существа, наделенные разнообразными характерами и повадками. А трехмерная компьютерная анимация делает придуманный мир почти реальным.
Сюжет мультфильма не очень замысловат: папа-рыба Клоун (не по профессии, а по породе) отправляет своего сына по имени Немо в морскую школу, но во время первого урока малька вылавливают коварные люди. Дальнейшее действие развивается по двум встречным направлениям - безутешный отец отправляется в опасное путешествие в бухту Сиднея за своим пропавшим сыном, а тот, в свою очередь, готовит побег из аквариума, стоящего в кабинете дантиста.
И, как всегда в подобных историях, самыми интересными оказались эпизодические персонажи - акула, ставшая вегетарианцем, безалаберные черепахи-акробатки, стая рыб-физкультурников, изображающая все, о чем подумали, пеликан, интересующийся методом лечения зубов. За психическое здоровье детей можно не волноваться - в финале всех ждет хеппи-энд, что, впрочем, характерно для всех творений компании Walt Disney Pictures, которая поглотила PIXAR.