"КамАЗы" Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина заняли первое и второе места на девятом этапе ралли "Телефоника-Дакар 2004", при этом Чагин продолжает уверенно лидировать в общем зачете в классе грузовиков, сообщает официальный сайт команды "КамАЗ-Мастер".
На старт очередного этапа вышли всего 210 участников ралли из 400, стартовавших в Париже. Многие экипажы выбыли из гонки, потому что машины технической поддержки просто не успевают за участниками.
Впрочем, на девятом этапе главными стали не спортивные, а околоспортивные события. В связи с тем, что в Мали резко активизировали действия повстанческие отряды, и ситуация вышла из-под контроля правительства, возникла реальная угроза безопасности участников ралли.
Чтобы избежать риска, было принято решение отменить два очередных этапа "Непа-Мопти" и "Мопти-Бобо-Диулассо", обойти Мали с севера, выйти к безопасной точке маршрута ралли – Бамако и уже оттуда спуститься на юг в Бобо-Диулассо на территории Буркина-Фасо. Там и будет проведен запланированный регламентом гонки день отдыха.
Что касается спортивных итогов, то экипаж Владимира Чагина продолжает уверенно лидировать в классе грузовиков, а экипаж Фирдауса Кабирова вплотную подобрался к третьему месту. Еще один российский экипаж пилота Мардеева занимает шестое место.
"Сегодня наша тактика была такой: помочь Кабирову в борьбе за третье место, - рассказал после окончания этапа штурман экипажа Владимира Чагина Семен Якубов. - Поэтому мы пропустили его вперед, догнали тандемом обе "Татры", обошли их и стали уходить в отрыв. В середине пути нас настиг де Рой. Стоило очень больших усилий, чтобы оторваться и от него. Последние 200 километров пришлось ехать в темноте. К тому же пылища - в двух метрах ничего не видно. Очень трудно было, очень".