Совет директоров АО "Международный аэропорт Шереметьево" выбрал управляющую кампанию. В конкурсе на право управлять аэропортом было два участника - ООО "Интер-Терминал" (учреждители - "Аэрофлот", Национальный резервный банк, французская компания Vinci) и АО "Альфа-Шереметьево" (консорциум "Альфа-Эко"). Третий претендент - ООО "Спецпроектинвест" (Межпромбанк и "Ингосстрах") был снят с конкурса из-за нехватки активов у компаний-учредителей, сообщается на сайте газеты "Коммерсант".
Во время заседания каждый из членов совета директоров заполнил специальный лист, оценив каждого претендента по четырем критериям - опыту участия в составлении бизнес-проектов, управления аналогичными по масштабу предприятиями, реализации крупных инвестиционных проектов и по квалификации руководителей управляющей компании. Каждый из критериев предлагалось оценить по 25-балльной шкале.
В результате "Альфа-Шереметьево" получила 595 баллов, а альянс "Аэрофлота" и НРБ - 528 (из 900 возможных). По данным "Коммерсанта", решающим оказалось мнение представителей Минимущества и Минэкономразвития.
Как сообщалось ранее, самым важным условием конкурса было наличие в органах управления компании-претендента авиационных специалистов. Кроме того, претендент должен был предоставить банковскую гарантию на миллиард рублей для компенсации возможных убытков аэропорта от его действий.
Как сообщает газета "Газета", по условиям сделки управляющая компания будет получать один процент выручки аэропорта, четверть ее годового прироста и два процента чистой прибыли. "Альфа-Шереметьево" готова вложить в модернизацию, реконструкцию и строительство третьего терминала полтора миллиарда долларов.
Бизнес-план будет разработан в ближайшие полгода, после чего его рассмотрят соответствующие органы единственного акционера аэропорта - государства. Когда бизнес-план утвердят, с компанией подпишут договор. Однако, как отмечает "Газета", высшей инстанцией аэропорта все равно останется совет директоров, сформированный из представителей государственных органов, который будет иметь право расторгнуть договор в любой момент.
"Судя по всему, опыт аппаратных интриг и закулисных договоренностей, который есть у "Альфы", превысил опыт и знание авиационной деятельности и умение управлять аэропортами, которые имелись у нашей компании и наших учредителей... Авиационное сообщество получило оплеуху, потому что правительство сочло, что в авиационной отрасли России нет той структуры, которая сможет решить проблемы шереметьевского авиационного узла", - заявил в интервью газете заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.
Один из акционеров "Аэрофлота", экс-глава НРБ, депутат Госдумы Александр Лебедев заявил, что собирается предложить руководству компании "обдумать вопрос о перебазировании авиакомпании в другой аэропорт Москвы".