Министр транспорта Германии Манфред Штольпе (Manfred Stolpe) предложил российскому правительству рассмотреть вопрос об использовании около 200 самолетов McDonnell Douglas-80 (MD-80) и Fokker-100, принадлежащих авиакомпаниям Germania Fluggesellschaft и Scandinavian Airlines Systems. Об этом сообщает газета "Коммерсант" в материале, опубликованном в понедельник.
По данным издания, MD-80 и Fokker могут заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154, пока у России не появится новый региональный самолет. Проект, предложенный немецким министром, разработан совместно с американской лизинговой группой General Electric Capital Aviation Servises (GECAS).
По мнению разработчиков проекта, благодаря более низкому расходу авиационного топлива и меньшей частоте техобслуживания российские партнеры будут получать больше прибыли, и у них будет время для производства собственных современных самолетов.
Опрошенные "Коммерсантом" представители российских авиакомпаний поддержали реализацию такого проекта в случае, если самолеты буду получены на беспошлинной основе.
В авиакомпании "Красэйр" заявили, что "давно хотели поработать как с лайнерами MD-80, так и с Forkker-100, которые являются машинами очень высокого класса с хорошим ресурсом и великолепными экономическими характеристиками". Представитель "Аэрофлота" сообщил, что аналогов Fokker-100 на российском рынке нет, а перспективы наиболее близкого по классу Ту-334 еще не ясны.
Генеральный директор компании "Гражданские самолеты "Сухого" Андрей Ильин также считает предложение правительства Германии "вполне жизнеспособным", но только при условии, что самолеты будут поставлять по схеме связанного лизинга.
Как заявили "Коммерсанту" в Минэкономразвития, предложение "немецкой стороны внимательно изучается и обдумывается". Тем временем, по данным газеты, министр транспорта Сергей Франк уже поставил положительную визу на проекте и поручил своим заместителям "проработать данный вопрос".