После вступления в силу с 1 января 2004 года в США федерального антиспамерского закона, получившего название "Can-Spam Act", спама в США рассылаться меньше не стало. Как передает BBC News, это следует из анализа интернет-фирмы Postini, предоставляющей антиспамерские услуги.
По ее данным, за месяц действия закона объем спама среди всего почтового трафика снизился с 80 процентов до 79. Согласно выводам экспертов и сделанным ранее прогнозам, закон не только не способствует снижению количества спама, но и наталкивает некоторых бизнесменов на идею воспользоваться спамерскими методами для рекламы своих услуг.
Как отмечают специалисты, действующие и потенциальные спамеры, несмотря на предусмотренные новым законом суровые взыскания, могут легко злоупотреблять предусмотренными допущениями, оговаривающими ситуации, когда коммерческие предложения по электронной почте могут быть позволены. Согласно закону, фирмы могут безнаказанно рассылать рекламные письма, если в них указаны легальные координаты и получателю предоставляется возможность отказаться от дельнейшего получения рекламы. Отмечается, что эти положения дают много возможностей обойти закон.
Кроме того, как отмечают эксперты, спамерские фирмы как правило действуют вне правового поля США, регистрируясь за границей и используя иностранные каналы связи.