Апелляционный суд Калифорнии подтвердил правомочность создания списков "звонить-нельзя", ограждающих граждан от навязывания товаров и услуг по телефону. Тем самым, пишет USA Today, создан прецедент, облегчающий рассмотрение подобных дел в других штатах США.
Закон, обязывающий телемаркетологов забыть про телефоны, владельцы которых зарегистрировали своим номера в так называемом do-not-call list, и под угрозой крупного штрафа вспоминать о них не чаще, чем раз в три месяца, вступил в силу в октябре прошлого года.
Телемаркетологи подали в суд и потребовали признания такого списка незаконным на том основании, что он никак не ограничивает деятельность политических и благотворительных организаций, также имеющих обыкновение собирать пожертвования по телефону. Суд первой инстанции удовлетворил этот иск, однако апелляционный суд, куда обратилась Федеральная комиссия по коммуникации (FCC) отменил решение.
Новое решение, на сей раз суда высшей инстации на уровне штата, было названо в заявлении председателя Комиссии по коммуникации "Триумфом американских потребителей". В заявлении "Ассоциации прямого маркетинга" (The Direct Marketing Assotiation) в свою очередь говорится, что она, конечно ,выполнит требование суда, однако оставляет за собой право использовать все возможности добиваться его пересмотра.
По оценке USA Today, телемаркетологи совершают в США 60 миллионов звонков в день, что служит основной причиной стресса американских домохозяек. Часть звонков совершается роботами, часть - живыми людьми. В федеральном списке "звонить-нельзя" зарегистрированы сейчас порядка 50 миллионов номеров стационарных и мобильных телефонов.