1 апреля американская интернет-компания Google, разработчик одноименной поисковой машины, анонсировала новый сервис - бесплатную почтовую службу под названием Gmail. Главным достоинством этой службы, согласно пресс-релизу компании, является беспрецедентный размер почтового ящика - 1 гигабайт.
Ссылаясь на руководителей компании Ларри Пэйджа (Larry Page) и Сергея Брина (Sergey Brin), текст пресс-релиза также декларирует, что новая почтовая система вводит принципиально новый подход к работе с электронной почтой - сообщения не нужно будет сортировать и разделять на входящие и исходящие - встроенная в потовую систему поисковая машина будет сама находить нужное сообщение через поисковый запрос, а также выстраивать ветви сообщений, составляющих различного рода дискуссии. Большой объем ящика предполагает избавление от трудностей, связанных с регулярным его очищением, традиционных для других онлайновых почтовых служб. Кроме того, Google обещает не размещать в почтовом интерфейсе ни всплывающей, ни баннерной рекламы, оставив лишь текстовые рекламные блоки, выдающие контекстную рекламу в зависимости от содержания страницы.
Почти все мировые интернет-СМИ усиленно освещают эту новость, называя акцию Google очередным ударом по конкурентам Microsoft и Yahoo!, в частности - по их почтовым службам Hotmail и Yahoo! Mail, которые бесплатно предоставляют ящики в сотни раз меньшего объема. Как известно, Google считается перспективной интернет-компанией, интенсивно завоевывающий сегменты профильного рынка с вводом все новых сервисов. Накануне было объявлено, что Google планирует, наравне с крупнейшими мировыми бизнесами, разместить свои акции на Нью-йоркской фондовой бирже.
Вместе с тем, вызывает настороженность то, что о запуске Gmail сообщено именно 1 апреля - в день, когда среди представителей западной цивилизации принято шутить. Объявленный размер пользовательского ящика в 1 гигабайт выглядит неестественно большим с технической точки зрения, также настораживающим фактором является то, что выход на рынок бесплатных почтовых служб в ближайшее время от Google не ожидался.
Некоторые сообщения СМИ о новой службе датированы 31 марта, однако здесь может играть роль разница часовых поясов. Непосредственно пресс-релиз компании датирован 1 апреля, причем после даты стоит аббревиатура UTC (Universal Coordinated Time, "всеобщее скоординированное время"), отсутствующая в других сообщениях компании. Вместе с тем, на сводной странице пресс-релизов в течение дня несколько раз была зафиксирована смена даты выхода документа с 1 апреля на 31 марта и обратно. В исходном HTML-коде страницы www.gmail.com обнаружена опровергающая сама себя строка "There is no secret html on this page" ("на этой странице никаких скрытых сообщений нет"). Специалисты не исключают, что объявление является подлинным, но специально приурочено к Дню дурака, чтобы создать дополнительный пиар-повод. Лента.Ру будет следить за тем, как события будут развиваться 2 апреля.