Перенести 103 километра железной дороги, соединяющей Адлер и Туапсе, с побережья за горы предлагает полпред президента в Южном федеральном округе Владимир Яковлев. Как сообщается на сайте ежедневной газеты "Время новостей", этот проект, как некогда БАМ, может по своей масштабности претендовать на звание стройки века. По предварительным подсчетам НИИ "Гипротранс", перенос участка железной дороги обойдется в 45-46 миллиардов рублей.
Яковлев уверен, что проект весьма актуален и только с его реализацией можно говорить о полноценном развитии черноморских курортов Краснодарского края. Эту идею полпред активно защищал на совещании с руководством Северо-Кавказской железной дороги 5 апреля. Однако, как признался в интервью газете начальник СКЖД Владимир Воробьев, в руководстве ОАО "Российские железные дороги" многие к этой идее относятся скептически.
Полпред полагает, что деньги на перенос дороги можно найти за счет тех, кто будет осваивать 103 км освободившихся от железнодорожного полотна пляжей - и тех компаний, которые будут размещать производства вдоль новой, "загорной", железнодорожной ветки. А по мнению Владимира Воробьева, проект будет профинансировать само ОАО "РЖД", поскольку новая дорога позволит пропускать больше грузов. Движение же по ныне существующему участку железной дороги, построенному почти 80 лет назад, во время шторма или падения камня нередко останавливается.
Маршрутов будущей ветки рассматривается три, причем два из них должны пройти через курорт Красная Поляна. однако полпред настаивает на том, чтобы железная дорога обошла Красную Поляну стороной - то есть предпочитает тот вариант, при котором ветка пройдет в 6-15 километрах от береговой линии и удлинит дорогу от Туапсе до Адлера на 11 километров. Новая ветка позволит железнодорожникам реанимировать и советские транзитные потоки грузов, шедшие по СКЖД в Грузию, Азербайджан, Армению, так же, как сейчас пошло зерно через Чечню в Дагестан и далее по Каспию в Иран.
Вопрос о переносе железной дороги Яковлев намерен обсудить в Сочи с главой РЖД Геннадием Фадеевым и заинтересованными в проекте бизнесменами в июне 2004 года. К тому времени, как надеется полпред, этот проект станет частью программы по развитию курортного комплекса России, которую готовит губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
Между тем все масштабные проекты, которые Яковлев затевал еще в бытность губернатором Санкт-Петербурга, - кольцевая автодорога в Питере, дамба в Финском заливе и восстановление затопленной ветки метрополитена - так и остались не построенными.