6 апреля корпорация Boeing назвала две компании, которые будут поставлять и обслуживать двигатели для нового реактивного авиалайнера - Boeing-7E7, сообщает агентство Reuters. Это General Electric Со и Rolls-Royce Plc. Таким образом, давний партнер Boeing - Pratt & Whitney - так и не достиг заветной цели в гонке за этим престижным заказом.
Примерный объем сделки оценивается аналитиками в 40 миллиардов долларов, включая обслуживание будущего парка из 2000 самолетов. "Это один из величайших дней в истории авиастроения", - заявил исполнительный директор GE Дэвид Кэлхаун (David Calhoun)
Официально пока не объявлена дата запуска в производство 7Е7, но из неофициальных источников Reuters стало известно, что произойти это должно в ближайшие месяцы.
GE разрабатывает модифицированный вариант двигателя GE90, использующегося в моделях Boeing-777, а Rolls-Royce создает новую модель из семейства Trent. Если учесть, что Boeing ставит себе целью сделать оба этих двигателя взаимозаменяемыми, грядет большой прорыв на рынке коммерческих реактивных авиаперевозок.
Для компании Pratt & Whitney потеря заказа может означать сокращение производства реактивных двигателей и постепенное снижение доли компании в мировой продаже авиалайнеров по мере снятия с эксплуатации Boeing-757 и Boeing-767, оснащенных двигателями Pratt & Whitney. Небольшим утешением для компании может послужить контракт на обслуживание самолетов-дозаправщиков ВВС США, оснащенных модифицированными двигателями Pratt & Whitney. Стоимость контракта оценивается в 2 миллиарда долларов.