Задержаны четверо предполагаемых сообщников убийцы гендиректора группы рекламных компаний New Found Quality (NFQ) Бориса Гольдмана. Об этом сообщает газета "Коммерсант" в материале, опубликованном во вторник.
По данным издания, оперативники вышли на подозреваемых благодаря рации погибшего киллера, личность которого до сих пор не установлена. В машине задержанных также нашли рацию, настроенную на ту же частоту, что и у убийцы.
Следствие полагает, что исполнителя преступления использовали "втемную". Заказчики пообещали киллеру, что он лишь поставит бомбу на боевой взвод, и до ее взрыва успеет уехать. На самом деле у убийцы практически не было шансов выжить.
Борис Гольдман погиб в результате взрыва, произошедшего 12 апреля в Москве на пересечении улиц Вавилова и Дмитрия Ульянова. Бронированный автомобиль Volvo, в котором находился Гольдман, и джип с его охраной, следовавшие в сторону центра, остановились на сигнал светофора на перекрестке. В этот момент к Volvo подъехал мотоциклист. Он снял с себя рюкзак со взрывным устройством и положил его на крышу Volvo.
Как отмечает "Коммерсант", бомба взорвалась не сразу, а через несколько секунд, однако киллера это не спасло - он попал под удар взрывной волны и погиб. В результате взрыва погибли также двое сотрудников охраны Гольдмана.
По мнению экспертов, бомба была самодельной и состояла из пластита, заключенного в металлическую оболочку.
Это было уже второе покушение на главу NFQ. 20 октября 2003 года на улице Дмитрия Ульянова была взорвана машина предпринимателя Toyota Land Cruiser. Гольдман в результате взрыва не пострадал, но был ранен его водитель.
Гольдман тогда заявил журналистам, что покушение на него могло быть связано с конфликтом между учредителями NFQ. Тогда компанию покинули несколько ее топ-менеджеров, которые увели за собой и крупных заказчиков. При этом предприниматель отмечал, что прокуратура вместо тщательного расследования выдвигала версию о том, что он сам инсценировал покушение.
NFQ была создана Борисом Гольдманом в 1992 году как рекламное агентство полного цикла: компания оказывала весь комплекс рекламных услуг от планирования и размещения рекламы до производства сувениров и полиграфической продукции.
В июле 2003 года Борис Гольдман стал лауреатом III ежегодной национальной премии в области медиабизнеса "Медиаменеджер России 2003" в номинации "Рекламная индустрия". До прошлого года NFQ входила в 30 крупнейших российских рекламных агентств, но за последнее время потеряла многих крупных клиентов, в том числе "Рамстор" и "Красный Восток".