Службы безопасности аэропортов пропускают большое количество "бомб" и спрятанного под одеждой оружия, выяснилось в ходе проверок, устроенных в пяти аэропортах США, пишет Los Angeles Times. И это несмотря на миллиарды долларов, которые тратит правительство на обучение и тренировки федеральных служащих.
Не на высоте оказались как частные, так и государственные структуры безопасности, заявил Кларк Эрвин (Clark Ervin), главный инспектор по безопасности внутренних перевозок.
Его выводы поддержало и Главное бюджетно-контрольное управление, главный аудиторский орган Конгресса. "У нас есть система, которая не работает", заявил Джон Майка (John Mica) руководитель подкомитета по внутренним перевозкам и инфраструктуре.
Дэвид Стоун (David M. Stone), исполняющий обязанности руководителя Управления транспортной безопасности США, защищая свое ведомство, сказал, что в связи с терактами 11 сентября к вопросам обеспечения безопасности управление относится очень внимательно. Раньше Стоун руководил службой безопасности международного аэропорта Лос-Анжелеса.
Точные показатели эффективности сотрудников служб безопасности аэропортов засекречены. Но эксперты говорят, что даже самые лучшие сотрудники пропускают около 20 процентов хорошо замаскированных "опасных" объектов. Эффективность частных структур Управление транспортной безопасности оценивает еще ниже - в 70 процентов.
Проверка проводилась в международном аэропорту Сан-Франциско (San Francisco), а также в аэропортах городов Канзас-Сити (Kansas City), Джексон (Jackson), Рочестер (Rochester) и Тупело (Tupelo).
Согласно опросу Zogby Culture Polls, 59 процентов американцев поддерживают присутствие представителей федеральных служб безопасности в аэропортах.