Начальник электродепо "Сокол" московского метро, двое машинистов и машинист-инструктор признаны виновными в недавней аварии на Замоскворецкой линии и уволены из столичной подземки, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на администрацию метрополитена.
На четыре часа 11 мая было прекращено движение поездов на участке между станциями "Каширская" и "Красногвардейская" из-за застрявшего в тоннеле поезда. Комиссия метрополитена по расследованию этого инцидента установила, что "машинист поезда на перегоне между станциями "Царицыно" и "Орехово" превысил предельно допустимую скорость, в результате чего сработала система аварийного торможения". "После этого, вопреки инструкциям, машинист нажал сразу на две аварийные кнопки управления, что привело к разрыву гидравлического шланга", - сообщили в администрации метрополитена.
Чтобы сдвинуть с места остановившийся поезд, было решено использовать идущий следом состав. Однако при соединении поездов было повреждено сцепное устройство, после чего двигаться не смогли уже два состава. Из-за того, что машинист второго поезда "неграмотно произвел сцепку составов, авария, которая обычно ликвидируется в течение 20 минут, растянулась почти на 4 часа", - подчеркнул собеседник агентства, добавив, что все это время пассажиры находились в вагонах.
"Начальник электродепо "Сокол" и машинист-инструктор депо были освобождены от занимаемых должностей как ответственные за кадровые решения и подготовку специалистов", - заявили в администрации метрополитена.
Это уже пятая серьезная авария в московском метро с начала года и третья - на Замоскворецкой линии.