Взыскать компенсации со всех виновных в столкновении пассажирского самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний" с грузовым "Боингом" компании DHL намерены адвокаты семей детей, погибших в результате катастрофы. Причем адвокаты готовы как заключить мировое соглашение, так и добиваться выплат в судебном порядке.
Как сообщает интернет-издание "Газета.Ru", юрист-координатор Комитета родственников жертв авиакатастрофы Юлия Федотова, дочь которой погибла в той катастрофе, заявила 24 мая, что опубликованные 19 мая результаты расследования причин катастрофы ничего не изменили в планах юристов, защищающих интересы семей погибших.
"Официально опубликованные 19 мая результаты расследования причин авиакатастрофы не содержат новых для нас и наших адвокатов сведений, потому наши юристы действуют по ранее намеченному плану, без внесения в него корректировок", – сказала Федотова.
В частности, отметила она, адвокаты намерены в течение трех недель достичь мирового соглашения с американскими фирмами –производителями оборудования, которое было установлено на столкнувшихся самолетах. "Есть основания полагать, что мы близки к досудебному решению", – сказала Федотова.
Федотова также сообщила, что адвокаты ведут работу по взысканию компенсаций с авиадиспетчерской фирмы SkyGuide, правительств Германии и Швейцарии и других сторон. В се документы для подачи заявления в суд Швейцарии уже готовы. "Однако мы надеемся, что урегулируем проблему в досудебном режиме", – подчеркнула юрист.
Российский самолет Ту-154 и грузовой "Боинг-757" компании DHL столкнулись над Боденским озером в ночь на 2 июля 2002 года. Авиакатастрофа произошла через несколько минут после того, как немецкие диспетчеры передали сопровождение российского самолета своим швейцарским коллегам компании SkyGuide. В результате погиб 71 человек, в том числе 69 россиян, среди которых были 52 ребенка.
Согласно выводам комиссии, расследовавшей обстоятельства происшедшего, причиной катастрофы было сочетание ряда обстоятельств, среди которых тот факт, что авиадиспетчер слишком поздно дал Ту-154 команду на снижение. Эти выводы были обнародованы 19 мая 2004 года. В тот же день компания SkyGuide взяла на себя ответственность за катастрофу. Генеральный директор SkyGuide Ален Россьер заявил, что компания просит прощения у семей жертв. Затем извинения России за катастрофу принес и президент Швейцарской Конфедерации Йозеф Дайс.