Китай намерен отказаться от планов закупки десятка самолетов ИЛ-76, общая стоимость которых оценивалась несколькими сотнями миллионов долларов, сообщает во вторник газета "Известия".
Сделка о поставке в КНР двадцати пяти самолетов ТУ-204-120, оцениваемая в 750 миллионов долларов, также находится под угрозой срыва.
Контракт на поставку в Китай российских ИЛ-76, который готовился в течение года, планировалось подписать в июне 2004 года. Однако, по информации "Известий", Главное управление гражданской авиации Китая пересмотрело свои планы. Причиной отказа послужила нарушение российской стороной обязательств по другому контракту, заключенному на поставку в Китай 5 самолетов ТУ-204-120.
Межправительственное соглашение о поставках в КНР ТУ-204-120 с западными двигателями Rolls-Royce было подписано в октябре 2002 года. На первом этапе планировалось поставить в Китай пять самолетов, суммарная стоимость которых оценивалась в 145 миллионов долларов. Первый из них должен был быть передан Китаю к декабрю 2003 года. Однако в настоящее время строительство пяти ТУ-204-120 приостановлено. Их готовность эксперты оценивают от 32 до 86 процентов.
Производитель ТУ-204-120 объясняет отсутствие финансирования иностранной части комплектации, которое по договору с предприятием должна была осуществлять египетская компания Sirocco Aerospace, которую возглавляет Ибрагим Камель. Sirocco Aerospace по соглашению, заключенному в 1996 году, принадлежат эксклюзивное право на маркетинг ТУ-204-120.
Проект инвестиционного соглашения между Sirocco и "Авиастаром" предусматривал инвестиции Камеля в производство ТУ-204-120 на Ульяновском авиазаводе в объеме 280 миллионов в течение 2 лет. Кроме того, Sirocco за свой счет обязалась поставить иностранные двигатели и авионику. По сведениям "Известий", с момента заключения соглашения на поставку ТУ-204-120 в КНР Sirocco перечислила "Авиастару" всего 5 миллионов долларов. Также отсутствует финансирование проекта со стороны "Авиастара", который должен была вложить в производство самолетов около 50 миллионов долларов.
Представители "Авиастара", Федерального агентства по промышленности и Торгового представительства Китая в России затруднились ответить, каковы перспективы продолжения китайского контракта.