В ближайшее время США и Китай намерены заключить соглашение в области гражданской авиации. Как пишет во вторник газета Financial Times, к 2010 году стороны планируют вчетверо увеличить объемы грузовых и пассажирских перевозок. Таким образом, США открывают новое направление в своей авиационной политике, перенося акцент на сотрудничество с Китаем.
Ранее приоритетом у американцев пользовались страны ЕС, однако, как заявил источник в авиационном ведомстве США, сейчас отношения с Евросоюзом "зашли в тупик", а потенциал соглашения с Китаем имеет для Америки "большую ценность". "Это очень крупная сделка, существенно раздвигающая границы рынка", - заметил американский представитель.
Соглашение предполагает создание схемы более гибкого использования китайских аэропортов. В этом году будет запущено 14 новых пассажирских рейсов в Шанхай и Гуаньчжоу. В период с 2005 до 2010 год ежегодно будет запускаться еще по 7 новых рейсов. Американцы также получат доступ к аэродромам, которые ранее были закрыты для иностранных самолетов. Зоны крупных городов Поднебесной по-прежнему останутся закрытыми для американских диспетчерских служб, однако вне их практически все ограничения будут сняты.
Стороны намерены в 2006 году еще раз вернуться к соглашению, чтобы добиться еще большей либерализации воздушного пространства. Планируется, что Китай допустит в свое небо большее количество американских авиакомпаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Сегодня из США в Китай можно попасть только самолетами компаний United Airlines и Northwest.
Как пишет Financial Times, уже сейчас американские авиакомпании, заинтересованные в завоевании китайского рынка, развернули между собой серьезную борьбу.