Одна из крупнейших кинокомпаний мира – Warner Home Video объявила, что снижает в несколько раз цены на все свои фильмы, продающиеся на DVD в России. Таким образом, гигант голливудской киноиндустрии начал масштабную войну с пиратами вслед за Columbia TriStar, DVD-диски которой в конце апреля подешевели с 800 до 300 рублей.
Как пишет в пятницу газета "Коммерсант", цены на новинки и блокбастеры Warner будут стоить в рознице 300 рублей, классика – 250 рублей, а остальные фильмы из каталога – 200 рублей. Руководство компании рассчитывает, что снижение цен повысит объем продаж, отобрав значительную долю рынка у пиратов, которые сейчас контролируют до 95 процентов рынка DVD-кино.
Опыт показывает, что Warner не ошиблись в выборе стратегии - продажи фильмов Columbia TriStar с апреля увеличились, в зависимости от категории картин, в три-пять раз, хотя сижение цен в среднем было двукратным.
Есть еще два положительных момента для российских любителей видео. Компании-производители очень внимательно следят друг за другом, и следует ожидать, что действия Warner и Columbia повлекут за собой аналогичные шаги со стороны других компаний: Disney, XX Century Fox, MGM, Paramount и Universal. Да и реакция видеопиратов не заставит себя ждать - после удешевления фильмов Columbia цены на нелегальные DVD на московской "Горбушке" упали с 200 до 100-150 рублей.
Примечательно, что на снижение цен голливудские студии решились только сейчас, когда в России наступил настоящий DVD-бум. По оценкам участников рынка, в прошлом году в России было продано 15-18 миллионов DVD-фильмов, а в этом году эта цифра увеличится по крайней мере в полтора-два раза.
В то же время аналитики отмечают, что одним снижением цен пиратов не победишь. Помимо низкой цены на DVD у пиратов есть и еще два козыря – скорость выпуска фильмов и разветвленная розничная инфраструктура. Впрочем, российские партнеры Columbia и Warner обещают, что в ближайшее время изменят ситуацию в этой сфере столь же существенно, как сейчас снизили цены на DVD. Например, лицензионный DVD "Терминатор 3" появился в России даже раньше, чем в США.