Государственная Дума РФ намеревается внести в Федеральный закон "О рекламе" изменения, касающиеся рекламы пива в средствах массовой информации. Как сообщил глава комитета Госдумы по экономической политике, депутат от фракции "Единая Россия" Валерий Драганов, прежде всего в рекламе пива предлагается запретить "использовать образы людей и животных", кроме того, реклама пива не должна появляться в электронных СМИ в период с 17 до 22 часов, а также на первых и последних страницах печатных изданий.
Другие предусмотренные законопроектом требования, в частности, гласят, что реклама пива не должна "создавать впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха", "дискредитировать лиц, не употребляющих пиво", "обращаться непосредственно к несовершеннолетним", "вестись от имени известных общественных и политических деятелей, а также от имени актеров, деятелей культуры и спортсменов".
Драганов также заявил, что Госдумой рассматриваются меры по ужесточению требований к процессу розничной торговли алкогольной продукцией. В частности, на настоящий момент законопроектом предлагается запретить продажи пива непосредственно возле детских, учебных, медицинских и культовых организаций, а также ближе, чем в 100 метрах от них.
По словам депутата, эти меры и ряд им подобных в будущем призваны усилить государственный контроль за методами ведения бизнеса, чтобы не допустить использования общественно неприемлемых технологий, а также предотвратить негативное влияние рекламы алкоголя на детей и молодежь.