28 июля Большой театр открыл гастроли в Лондоне балетом "Ромео и Джульетта", который британские критики и публика сочли провальным.
Guardian пишет о том, что балет был "освистан". Прежде всего, потому что актеры не сочли нужным выразить через танец индивидуальность своих героев. Характер персонажа в какой-то мере удалось продемонстрировать только Марии Александровой - Джульетте, но и она получила от газеты прозвище "диско-девочка".
По мнению журналиста The Independent режиссер-постановщик Деклан Доннелан, впервые взявшийся за балет, не знает, как работать с танцорами - "из него некудышный хореограф".
Музыку Прокофьева "злостно изуродовали", а "Шекспиром в балете и не пахнет", заключает Financial Times: эта постановка унизительна для Большого.
Российская премьера балета состоялась 13 декабря 2003 года. Это международный проект: режиссер-постановщик Деклан Доннеллан приехал работать в Большой театр из Великобритании, а молодой хореограф Раду Поклитару - из Белоруссии. В самом театре еще задолго до премьеры балет окрестили "самым необычным проектом последних лет", однако и российские критики постановку не оценили.