Согласно проведенному фондом "Общественное мнение" опросу, 66 процентов россиян отрицательно относятся к рекламе пива на телевидении, 85 процентов полагают, что рекламы пива на телевидении много, а 72 процента считают, что за последний год ее стало еще больше, чем раньше.
Более детальное изучение негативного отношения к рекламе пива показало, что 14 процентов респондентов вообще относится отрицательно к любой рекламе, так как она мешает просмотру передач, кажется "агрессивной", "безвкусной", "наглой и лживой".
29 процентов опрошенных не приемлют пропаганды алкогольных напитков среди населения в целом, а особенно среди молодежи. 16 процентов уверены, что реклама пива приводит к его неумеренному потреблению, а это, в свою очередь, приносит вред здоровью и вызывает деградацию личности.
6 процентов респондентов полагают, что пиво - товар, не нуждающийся в рекламе. При этом 1 процент россиян не против рекламы именно пива, а против навязчивости телерекламы вообще. 22 процента относятся к телерекламе пива нейтрально, и только 5 процентов положительно.
По результатам другого опроса, 52 процента россиян утверждают, что совсем не пьют пиво или пьют его очень редко. Среди женщин равнодушных к пиву оказалось 66 процентов, среди мужчин - 36 процентов, среди людей старшего возраста - 77 процентов, а среди молодежи 32 процента.
29 процентов россиян пьют пиво дома, 7 процентов на улице, по 4 процента в барах, кафе, ресторанах или на природе, 3 процента в гостях и лишь 1 процент на работе.
77 процентов респондентов полагают, что ежедневное потребление пива наносит вред здоровью. При этом 44 респондентов убеждены, что от водки вреда больше, чем от пива, а 20 процентов придерживаются обратного мнения. 37 процентов пока не определились с ответом на этот вопрос.
32 процента россиян заявили, что вообще не пьют алкогольных напитков. Из оставшихся 31 процент отдает предпочтение пиву, а 29 процентов - водке. Вино предпочитают другим алкогольным напиткам 23 процента респондентов, шампанское и коньяк - по 4 процента.
Оба опроса были проведены в конце июля 2004 года в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон РФ. В исследованиях приняли участие 1500 человек городского и сельского населения.