В Москве появится авиатакси - концепцию развития этого вида транспорта утвердил мэр столицы Юрий Лужков, сообщает издание "ГАЗЕТА.GZT.RU". Предполагается, что авиатакси будет доставлять москвичей в Подмосковье и в крупные города европейской части России. Час полета на авиамаршрутке будет стоить от 150 до 1375 евро. Ожидается, что авиатакси начнут летать не ранее 2007 года.
Координатор проекта - компания "Мосвнешинформ", дочерняя структура Комитета по внешнеэкономической деятельности московского правительства - пришел к выводу, что в Москве есть все условия для запуска авиатакси, и что рынок готов к этому. На развитие воздушного транспорта планируется потратить от 630 до 730 миллионов евро, причем город не собирается вкладывать в это собственные средства. По подсчетам "Мосвнешинформа", около 430,5 миллионов евро пойдет на закупку самолетов и вертолетов и строительство дополнительных посадочных площадок, а 200-300 миллионов евро должен составить начальный оборотный капитал перевозчиков.
По словам Владимира Крушинского, старшего координатора внешнеэкономических проектов "Мосвнешинформа", объем рынка услуг авиатакси составляет около 1,5 миллиардов евро. Основными клиентами, как рассчитывают разработчики концепции, станут крупные фирмы и предприниматели. Авиамаршрутки смогут доставлять их в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тверь, Екатеринбург.
Для межрегиональных перелетов планируется использовать 82 средних самолета вместимостью от 12 до 30 человек – Ил-103, Б-103, М-101Т "Гжель", Ан-38-100, Cessna Caravan 675, Beech B 300, Beech 350 King Air, Falcon 20 F-5, Challenger 604. В салоне бизнес-класса один час полета будет стоить 400-600 евро, а вот VIP-пассажирам придется платить от 6 до 11 тысяч евро за час полета.
Самолеты будут приземляться на 19 аэродромах (в Подмосковье это Мячково, Жуковский, Раменское, Чкаловский, Ступино, Внуково). А вертолеты вместимостью от 7 до 26 человек – Ми-34, Ми-34 VIP, Ми-171А, Ми-171А VIP, Ка-226А, R-44 Raven II-Robinson, R-44 Raven II-VIP Robinson, Eurocopter AS-355N, Eurocopter AS-355N-VIP - будут приземляться на специальных площадках в районе МКАД, а также в "Москве-Сити" и на "Динамо". В Подмосковье должны получить сертификат еще 50 площадок.
Однако пока неясно, как пассажиры будут добираться до аэродромов и от них до пункта назначения. Неясно, и зачем им платить за полет деньги, на которые вполне можно слетать за границу. Неясно также, удастся ли компаниям получить разрешение на полеты над Москвой (это разрешение надо получать в Генштабе Вооруженных Сил России, а затем его надо согласовать с ФСО, ГУВД Москвы, столичным департаментом транспорта и связи и с местным подразделением органа экспериментальной и государственной авиации). Причем заявку необходимо подать на рассмотрение за 24 часа до полета, чтобы диспетчеры успели выделить воздушный коридор.
Более того, как отмечает издание, если бы на подобные услуги был спрос, авиакомпании, базирующиеся в столичных аэропортах, давно бы организовали дополнительные рейсы малой авиации в крупные российские города. Исходя из этого издание высказывает предположение, что инвесторы не станут рисковать и вкладывать деньги в заведомо убыточный проект.