Власти Саудовской Аравии запустили в 19 городах США рекламную кампанию, призванную улучшить образ страны в глазах простых американцев, передает Associated Press. Необходимость в этом назрела после того, как Эр-Рияд стали постоянно критиковать за уклонение от войны с терроризмом.
Появляющиеся в радиоэфире ролики цитируют доклад комиссии по расследованию терактов 11 сентября. В двух из них основной акцент делается на заключении комиссии о том, что Саудовская Аравия не финансировала "Аль-Каеду".
В другом зачитывается то место из доклада, в котором говорится, что именно Саудовская Аравия помешала в 1998 году провести теракт против американских войск. Еще один напоминает, что саудовцы не стали массово покидать Соединенные Штаты после 11 сентября.
Однако в роликах не сообщается о том, что комиссия назвала Саудовскую Аравию "проблематичным союзником в борьбе с исламским экстремизмом" и пришла к выводу, что исламские учебные заведения, спонсируемые Эр-Риядом, используются террористами.
В докладе также говорилось, что хотя после 11 сентября сотрудничество с Саудовской Аравией стало более заметным, "значительные проблемы остаются до сих пор". Кроме того, расследование, начатое Конгрессом, подняло вопрос о том, могла ли королевская семья передавать деньги террористам, угнавшим самолеты.
Так или иначе, но начатая рекламная кампания не избавит Саудовскую Аравию от того, что она стала одной из тем в кампании предвыборной. Кандидат в президенты США от демократов Джон Керри обвинил Джорджа Буша в том, что тот не добивается от ближневосточного партнера большей активности в борьбе с терроризмом.
По словам представителя саудовского посольства в Вашингтоне, рекламные ролики всего лишь представляют американцам "те факты, которые ваша собственная независимая комиссия сообщила о Саудовской Аравии".
Радио же было выбрано потому, что в августе многие американцы путешествуют на собственных автомобилях. Ролики останутся в эфире до 6 сентября.