По меньшей мере четыре человека были ранены в результате взрыва в электропоезде "Усмань-Воронеж". Как сообщили информационному агентству "Интерфакс" в службе по связям с общественностью Юго-Восточной железной дороги, это случилось 24 октября вечером, примерно в 19:40 по московскому времени - когда электричка уже въехала на территорию областного центра.
Взрыв произошел во втором вагоне электропоезда. Он повредил обшивку вагона. После взрыва началась паника, люди выбивали стекла и прыгали наружу.
На место происшествия выезжали спасатели МЧС и дежурные службы Юго-Восточной железной дороги, поезд отогнан в депо электропоездов в Отрожке. Для расследования причин происшествия в Воронеж прибыла комиссия ОАО "Российские железные дороги", ранее поврежденный вагон осмотрела комиссия Юго-Восточной железной дороги.
Как сообщили информагентству в службе по связям с общественностью Юго-Восточной железной дороги, по предварительной версии, взрыв мог произойти из-за короткого замыкания и детонации ионизированного воздуха внутри обшивки. По информации группы общественных связей УФСБ по Воронежской области, версия теракта в электропоезде исключается.
Вопрос о теракте возник у журналистов неслучайно: в мае 2004 года был взорван пассажирский поезд "Москва-Владикавказ". Взрыв произошел в 07:25 по московскому времени, когда состав двигался по перегону Эльхотово-Дарг-Кох (в 30 километрах от Владикавказа). Из 18 вагонов поезда 10 сошли с рельсов, однако пострадали лишь несколько человек - на этом участке поезд шел тихим ходом.
Эксперты установили, что под рельсы было заложено от двух до четырех толовых шашек, суммарной мощностью до 800 граммов в тротиловом эквиваленте. В действие они были приведены с помощью устройства дистанционного управления. Еще одна неразорвавшаяся шашка обнаружена примерно в 150 метрах происшествия. Она была прикреплена к одной из опор линии электропередачи.
А 5 декабря 2003 года в 7:42 по московскому времени во втором вагоне пригородного электропоезда номер 6309, следовавшего по маршруту "Кисловодск-Минеральные Воды", также произошел взрыв. Электричка в этом момент находилась в черте города Ессентуки в 400 метрах от центрального вокзала. В результате погибли более 40 человек, более 150 были ранены.