В январе 2005 года елки в Кремле может уже не быть - ее организаторам не хватает денег на праздник. Об этом сообщается в газете "Версия" от 9 ноября 2004 года. Формально деньги в бюджете на это есть, но правительство еще не решило, не потратить ли их на другие мероприятия. Если вопрос не решится в самое ближайшее время, елка не состоится вовсе либо цены на билеты поднимутся очень высоко.
Впервые елка для детей в Кремле была устроена в 1935 году. Тогда она проходила в Колонном зале Дома Союзов. С 1953 года елку стали проводить в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца, а с 1961 года - в Кремлевском дворце съездов. Тогда деньги на праздник выделяло государство - из специального правительственного фонда.
С переходом к рыночной экономике цены на билеты на елку стали расти и в 2004 году вместе с подарком составляли от 300 до 500 рублей. Между тем билет на сопоставимый по масштабам коммерческий новогодний праздник стоил до 1 тысячи рублей. Кроме того, до 40 тысяч детей из примерно 250 тысяч, которые посетят кремлевскую елку с 25 декабря до 10 января, попадут на нее бесплатно - билеты раздаются даром одаренным детям, инвалидам, воспитанникам детских домов.
Таким образом, затраты на кремлевскую елку не окупаются, а накладные расходы достаточно высоки: нужны деньги на светотехническое оборудование, динамические декорации, спецэффекты, лазерное шоу и прочее. Сегодня, чтобы елка в Кремле не стала полностью коммерческой, требуется порядка 42 миллионов рублей. Причем стоимость подготовки подарочных наборов и декораций возрастает день ото дня - из-за сжатых сроков, которые остаются на подготовку.
По словам Олега Соколова, заведующего отделом социально-трудовых отношений Федерации независимых профсоюзов России, ситуация с подготовкой кремлевской елки обсуждалась представителями профсоюзов еще в сентябре 2004 года. Тогда профсоюзы обратились в правительство с просьбой выделить необходимые средства и с подробным обоснованием расходов, однако никакого решения до сих пор не последовало.
"Непонятно, зачем федеральным властям затягивать принятие решений на долгий срок: если бы в финансировании отказали сразу, организаторы могли бы найти спонсоров. А непосредственно перед зимними каникулами отыскать их гораздо сложнее", - заключил Соколов.