McDonald's и Microsoft признаны самыми узнаваемыми брендами в мире, сообщается на сайте Wall Street Journal со ссылкой на результаты новых исследований корпоративной репутации. Однако широкая известность, как выяснилось, отнюдь не означает автоматически хорошее отношение.
Например, заслуги Microsoft ценят во всем мире, и корпорация вошла в первую шестерку компаний с хорошей репутацией в Америке, Европе и Австралии. А вот бренд McDonald's, несмотря на высокую узнаваемость, оказался в нижней части рейтинга корпоративных репутаций в Европе, и только в середине американского и австралийского рейтингов.
При этом McDonald's вообще занял последнее 15-е место в Дании и Великобритании, где респонденты отзывались о его пище, как о "дряни", а то и хуже. Хотя последняя рекламная кампания под слоганом "I'm Lovin' It", а также включение в меню более полезных для здоровья блюд, сказались на увеличении продаж в США, многие люди скептически оценили последние маркетинговые ходы компании. Они по-прежнему считают ее апологетом нездорового питания, которое приводит к ожирению.
Еще одним минусом McDonald's респонденты назвали неприветливый персонал. Они порекомендовали повысить зарплату сотрудником ресторанов быстрого питания, а также улучшить условия их работы. Вместе с тем финансовое состояние компании заслужило самые высокие оценки.
Что касается детища Билла Гейтса, то респонденты, в первую очередь, отметили великолепные финансовые показатели компании, а также концепцию ее развития и лидерство на рынке. В то же время негативно на ее репутации сказались доминирующее положение на рынке и постоянные накладки в ее программном обеспечении.
Британские респонденты назвали Microsoft "корпоративной акулой", тогда как один из немецких участников опроса сказал, что считает ее отдел маркетинга лучшим в мире. Но в то же время он отметил, что программные продукты Microsoft служат причиной его ежедневного расстройства.
Самое удивительное в результатах исследования, проведенного компанией Harris Interactive и Институтом репутации в Нью-Йорке, это то, что лишь бренды двух упомянутых выше компаний оказались по-настоящему всемирно известны. Для сравнения, Coca-Cola попала только в американский и норвежский рейтинги, Sony упомянули лишь в Британии и США, а Toyota оказалось достаточно хорошо известной только американцам и австралийцам.
Такие казалось бы всемирные бренды, как Nike, IBM и Ford были упомянуты только в американском рейтинге, а Levi's, ВР и Nestle вообще не попали ни в один рейтинг.
В целом, за исключением McDonald's и Microsoft, явно преимущество имели национальные бренды. Компанией номер один французы назвали L'Oreal, немцы - Porsche, британцы - Virgin Group, а шведы - IKEA. При этом, несмотря на тесную экономическую интеграцию внутри Евросоюза, жители шести европейских стран, для которых составлялись рейтинги, практически не повторялись, называя самые узнаваемые компании.