Компании Nike пришлось принести извинения перед китайцами за рекламу спортивной обуви, сообщает Reuters.
В мультипликационном ролике звезда американского баскетбола Леброн Джеймс (LeBron James) из команды Cleveland Cavaliers сражается с мастером кунг-фу и побеждает его. На эту картину взирают две симпатичные китайские девушки в национальных одеждах и два дракона. По словам креативщиков, таким образом они хотели воспроизвести дух гонконгских фильмов 1970-х годов.
Компания успела несколько раз прокрутить ролик по некоторым провинциальным телеканалам, но гром грянул, когда реклама пошла по государственному спортивному каналу. Возмущенные телезрители завалили спортивную редакцию посланиями с требованием прекратить показывать подобное безобразие, и в итоге руководству Nike пришлось признать свою вину и извиниться перед аудиторией.
Цензоры из Государственной администрации радио, кино и телевидения усмотрели в ролике неуважение к китайской нации и богохульство - драконы являются священными образами для китайцев, и рекламный ролик под названием "Леброн в комнате страха" (LeBron James in the 'Chamber of Fear') был запрещен к показу.
В период стремительного роста популярности баскетбола среди китайцев подобный прокол рекламщиков может серьезно подорвать репутацию компании Nike, полагают специалисты.