В четверг группа депутатов от "Единой России" внесла на рассмотрение Госдумы новую редакцию закона о рекламе. Кроме ограничений на рекламу алкоголя, табака, пива и игорных заведений, законопроект вводит запрет на рассылку спама, пишет газета "Ведомости".
Распространение рекламы по сетям электросвязи, "в том числе с использованием телефонной, факсимильной, мобильной связи и компьютерных сетей", по новому законопроекту разрешается лишь с согласия адресата. В противном случае компания, разославшая спам, может быть оштрафована на 40 - 50 тысяч рублей, а физическое лицо - на 2500 - 3000 рублей. Депутаты, по словам одного из соавторов законопроекта, собираются резко увеличить штрафы.
Аналогичный законопроект готовит и Федеральная антимонопольная служба, но правительство пока одобрило лишь концепцию документа, уточняет газета.
От спама страдает большинство пользователей персональных компьютеров. Как следует из соответствующих писем, за 4000 рублей спамеры готовы разослать e-mail с рекламой заказчика на 620 тысяч адресов электронной почты в Москве, а за 6000 рублей - на 1,9 миллиона адресов по всей России.
"Бороться со спамом программными методами практически невозможно: все спам-фильтры работают недостаточно эффективно. Они не отсекают весь спам, а главное, иногда удаляют важную почту", приводят "Ведости" мнение экспертов. С другой стороны, пишет газета, сами спамеры санкций не боятся: "Спам будет существовать, пока будет спрос на дешевую эффективную рекламу", - считает один из организаторов массовых рассылок. - "А поймать нас очень тяжело: те, кто этим занимается, надежно маскируются".
Между тем, как отмечает замгендиректора компании Rambler Иван Засурский, даже в нынешней редакции это первая попытка создать законодательную базу для противодействия спамерам, и она вполне может оказаться действенной.