23 декабря в московском кинотеатре NESCAFE-IMAX на экране высотой в семиэтажный дом пройдет премьера трехмерной версии рождественского фильма Роберта Земекиса "Полярный Экспресс". Впервые в истории мирового кино фильм выходит в прокат одновременно в двух версиях - обычной и специальной IMAX 3D-версии.
"Полярный экспресс" снят по одноименной книге писателя Криса ван Оллсбурга (Chris Van Allsburg), другое произведение которого - "Джуманджи" - уже стало десять лет назад основой для фильма Джо Джонстона. Если прошлый опыт разочаровал писателя, то на этот раз, считает он, режиссеру удалось передать рождественский дух его книжки.
Главный герой фильма - маленький мальчик, переставший верить в волшебство Рождества и Санта Клауса - в рождественскую ночь оказывается на "Полярном экспрессе", прибывшим за ним к самому дому. Вместе с другими детьми он отправляется на волшебном поезде к Северному полюсу. За время путешествия мальчик успевает пережить несколько захватывающих приключений и познакомится со всеми его постоянными обитателями - проводником, бродягой-призраком и двумя машинистами. В конце пути пассажиров ожидает встреча, которая не пройдет бесследно ни для одного из них.
Пять ключевых персонажей фильма - главный герой, его отец, проводник, загадочный бродяга и Санта Клаус - были созданы на основе цифрового изображения Тома Хэнкса. Кроме движений актера, им достался и его голос. "Полярный экспресс" стал не первым совместным проектом Хэнкса и Земекиса, которые уже работали вместе в фильмах "Форрест Гамп" и "Изгой". Хэнксу принадлежит идея перенесения сказки на экран, он же выступил одним из продюсеров проекта.
Стоит упомянуть о том, что одну из эпизодических ролей в фильме исполнил лидер рок-группы Aerosmith Стивен Тайлер. Первоначально он должен был лишь исполнить песню для фильма, но, видимо, режиссер не смог упустить столь яркую натуру.
"Полярный экспресс" стал самым дорогим из всех когда-либо созданных анимационных фильмов. Его производственный бюджет превысил 180 миллионов долларов.
При создании "Полярного экспресса" была применена специально созданная технология ImageMotion, которая основывается на принципе, названном "performance capture". Технология позволяет с помощью компьютерных камер считывать и оцифровывать движения актеров, на основе которых генерируются виртуальные персонажи, причем в данном случае фиксируются даже едва различимые нюансы актерской игры, такие как, например, дрожание ресниц.