Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" согласовала с ОАО "Российские железные дороги" объемы и условия перевозок нефти в Китай. Как сообщает информационное агентство РИА "Новости", в соответствии с подписанным 29 декабря соглашением, "ЛУКОЙЛ" в 2005 году поставит в Китай 3 миллиона тонн нефти.
"ЛУКОЙЛ" начал пробные поставки нефти в Кита уже в ноябре 2004 года. В целом за декабрь 2004 года по железной дороге будет перевезено до 100 тысяч тонн нефти. При этом была достигнута договоренность о том, что в 2005 году рост ежемесячных поставок составит 30 процентов. На январь 2005 года компания сделала запрос на перевозку в Китай 240 тысяч тонн нефти.
Между тем соглашение о поставке нефти в Китай по железной дороге заключила с руководством РЖД и компания "Роснефть". как заявил на пресс-конференции 29 декабря глава "РЖД" Геннадий Фадеев, "Роснефть" намерена в 2005 году поставить в Китай 4 миллиона тонн нефти.
И еще три миллиона тонны нефти в 2005 году в Китай по железной дороге готовится поставить компания "ЮКОС", утверждает глава РЖД. По его словам, "ЮКОС" уже "заявил на январь 2005 года 250 тысяч тонн нефти и подтверждает, что снижения объемов не будет".
О том, что "ЛУКОЙЛ" может стать альтернативным "ЮКОСу" поставщиком нефти в Китай, стало известно еще в конце октября 2004 года. До тех пор "ЛУКОЙЛ" категорически отказался экспортировать нефть в эту страну по железной дороге из-за слишком высоких тарифов. Однако руководство РДЖ пообещало согласовать тарифы и объемы возможных поставок нефти.
Таким образом, из России в 2005 году будет поставлено в Китай 10 миллионов тонн нефти. Вообще же по железной дороге из России в Японию и Китай можно транспортировать около 15 миллионов тонн нефти в год.