Адвокаты родственников подводников с атомной подводной лодки "Курск" подали жалобу в Европейский суд по правам человека, передает РИА "Новости".
Как сообщил в четверг представитель семей погибших моряков адвокат Борис Кузнецов, юристы намерены обжаловать решения судов, которые отказали в направлении дела на дополнительное расследование. Адвокат также добавил, что в жалобе, направленной в Европейский суд, отмечены новые обстоятельства.
В июне 2004 года Московский окружной военный суд отказал в удовлетворении жалобы Кузнецова о возобновлении следствия по делу о гибели АПЛ "Курск", тем самым, оставив в силе решение Московского гарнизонного суда, вынесенное за два месяца до этого.
В своей жалобе адвокат просил суд отменить постановление следователя Главной военной прокуратуры от 23 июля 2002 года о прекращении уголовного дела о гибели подлодки.
Кроме того, Кузнецов просил суд отменить постановление от 28 июня 2002 года об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ряда должностных лиц Северного флота о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей при организации поисковых и аварийно-спасательных работ. Адвокат также настаивал на том, чтобы суд обязал главного военного прокурора Александра Савенкова возобновить предварительное расследование по этому делу.
В частности, Кузнецов оспаривал результаты двух экспертиз, одна из которых касается времени наступления смерти 23 членов экипажа, которые находились в девятом отсеке, а вторая - акустической экспертизы сигналов SOS.
Адвокат настаивал, что подводники были живы в течение двух дней после катастрофы, тогда как представитель Главной военной прокуратуры Игорь Шаболтанов утверждал, что смерть моряков наступила через 4-8 часов.
Что касается акустической экспертизы, то, по словам прокурора, с ее помощью было установлено, что сигналы исходили из подводной части надводного корабля и не совпадали с зоной катастрофы "Курска".
АПЛ "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море. В результате погибли все 118 моряков, находившихся на борту подлодки.