НАТО собирается взять в лизинг шесть самолетов Ан-124 "Руслан" в рамках тендера, объявленного в 2003 году. Окончательное решение по этому вопросу должно быть утверждено в ближайшие недели. Но, как считают наблюдатели, в тендере НАТО на аренду транспортных самолетов победит российская авиакомпания "Волга-Днепр", предложившая Североатлантическому альянсу самолеты, превосходящие конкурентов мощностью и ценой.
Основными претендентами в тендере считались американские транспортные самолеты С-17, Hercules C-130, немецко-французский Transall C-160 и российско-украинский Ан-124 "Руслан". Но, как выяснилось, главный конкурент, американский военно-транспортный самолет С-17, уступает Руслану по грузоподъемности и по цене. Если 10-летний лизинг 12 самолетов С-17 (их грузоподъемность в два раза меньше, чем у "Русланов") обойдется в 3 миллиарда долларов, то лизинг шести "Русланов" на тот же срок будет стоить 1 миллиард долларов.
Наибольшие шансы получить миллиардный контракт - у российской авиакомпании "Волга-Днепр". Об этом, со ссылкой на немецкую газету Handelsblatt, сообщает ГАЗЕТА.GZT.RU
Самолеты "Руслан" НАТО использовало во время операций в Афганистане и транспортник зарекомендовал себя как надежная машина. Поэтому именно его НАТО хотело бы использовать для проведения своих операций, пока не началось производство нового европейского военно-транспортного самолета Airbus А-400М.
Пресс-секретарь Министерства обороны Германии по вопросам ВВС подполковник Кляйн подтвердил данную информацию. Вероятный срок контракта с компанией "Волга-Днепр" составляет десять лет. За это время ВВС стран-участниц НАТО будут оснащены самолетами Airbus 400M. После этого задачи по перевозке грузов Североатлантического альянса будут выполнять самолеты Airbus вместо самолетов Антонова.
Сегодня Ан-124 эксплуатируется одним полком военно-транспортной авиации России (26 самолетов), а также авиакомпаниями России и Украины - "Волга-Днепр" и "Полет" (Россия), и "Авиалинии Антонова" (Украина).