Глава совета директоров корпорации Midland Group Алекс Шнайдер объявил о том, что одним из тест-пилотов команды Jordan в нынешнем сезоне будет 23-летний россиянин Роман Русинов, в прошлом году выигравший серию Le Mans Endurance. Об этом в понедельник пишет издание "Коммерсант". Midland Group недавно приобрела Jordan и теперь позиционирует ее как первую российскую команду "Формулы-1".
Шнайдер уточнил, что Русинов сядет за руль машины, которую подготовит к концу лета итальянская автомобильная фирма Dallara. Именно на ней будет выступать в следующем сезоне команда Midland F1 - она займет в чемпионате мира место Jordan. Не исключено, что россиянин примет участие и в тестах нынешнего сезона.
Роман Русинов в 1999 году прошел конкурс на поступление в известную
французскую гоночную школу Le Filiere. Потом участвовал в соревнованиях
"Формулы-Renault", британской "Формулы Palmer Audi" (в ее чемпионате трехлетней
давности он занял третье место), европейском первенстве "Формулы-3000", гонке
спортпрототипов "1000 км Ле-Мана". Наконец, в минувшем сезоне Роман Русинов
первым из российских пилотов выиграл престижную международную серию - Le Mans
Endurance - в составе команды JMB Racing, являющейся, по сути, подразделением
Ferrari.
В интервью "Коммерсанту" российский гонщик подчеркнул, что хотел бы продолжить выступление в серии Le Mans и в нынешнем сезоне, но предложение Алекса Шнайдера заставило его скорректировать планы.
" считаю, что начинать в "Формуле-1" с тестов - это правильно, - отметил Роман. - За этот год можно будет набраться достаточно опыта, чтобы не просто попасть на несколько гонок в "Формулу-1", но и закрепиться там надолго. А моя цель заключается как раз в этом".
В "Формуле-1" уже выступал один россиянин. В 2002 году контракт на роль тест-пилота Minardi подписал Сергей Злобин, которому, однако, не удалось принять участие ни в одном из этапов "Гран-при".
Что касается "боевых" пилотов Jordan в нынешнем году, то ими стали индиец Нараин
Картикеян и португалец Тиагу Монтейру. Хозяева команды, объясняя свой выбор,
говорили, что в России сейчас просто нет пилотов, обладающих достаточным опытом
выступлений в престижных сериях, чтобы сразу сесть за руль автомобиля
"Формулы-1".