Производители музыкальной продукции ведут переговоры с музыкальными интернет-магазинами о возможном повышении отпускных цен, сообщает в понедельник газета Financial Times.
Как известно, такие магазины, первым из которых был iTunes Music Store компании Apple, очень быстро завоевали широкую популярность, так как начали предлагать клиентам для скачивания музыкальные файлы в сжатом цифровом формате по средней цене около 1 доллара США (цена файла в американском подразделении iTunes - 99 центов). Потребители в развитых странах, ранее активно пользовавшиеся пиратскими сервисами, активно становились клиентами официальных интернет-реселлеров, признавая новый способ гораздо более удобным, чем покупка компакт-дисков и других носителей в магазинах.
Этот рынок стал быстро развиваться, и теперь представители звукозаписывающей индустрии заявляют, что пришло время повышать цены, так как первоначальные были преднамеренно занижены с целью сформировать рынок интернет-продаж. Фактическая себестоимость музыки оценивается производителями более высоко. По данным газеты, средняя оптовая цена одного файла сейчас составляет 65 центов, и это значение должно быть более высоким.
Представители торговых компаний, в том числе Apple, а также отдельные представители рекорд-лейблов в ответ заявляют, что рынок еще недостаточно закрепился и не готов к повышению цен. По мнению реселлеров, оно может отпугнуть потребителя и отбросить его назад к пиратским сервисам, которые обычно продают файлы примерно по 10 центов, а иногда просто распространяют бесплатно.