Главный маршал ВВС Индии, С.П.Тияги заявил, что у него нет в распоряжении "волшебной палочки", способной предотвратить постоянные катастрофы самолетов МиГ-21. Тияги сделал это заявление на следующий день после того, как на авиабазе Нал разбился очередной самолет. Об этом сообщает The Times Of India.
По словам Тияги, индийские ВВС постоянно работают над тем, чтобы решить эту проблему, но до сих пор не очень удачно. В ВВС республики принято решение об изменении процесса подготовки и внедрения полетных симуляторов нового поколения. Подчеркнув, что за последние годы количество катастроф с МиГами сократилось, маршал признал, "что универсального решения как с этим бороться у нас нет, несмотря на то, что мы имеем почти 40-летний боевой и учебный опыт".
В 2007 году в Индию должны быть поставлены новые полетные симуляторы Hawk AJT. Но по словам офицеров ВВС, необходимо так же улучшить процесс подготовки летчиков-новичков, чтобы они могли садиться в кабину МиГа лучше подготовленными.
По словам маршала, инцидент в Нале был случайностью, но тем не менее, об таких случайностях стоит помнить.
8 марта, МиГ-21, управляемый 20-летним пилотом ВВС Индии Шаваном, разбился, заходя на посадку на базу индийских ВВС в Нале, недалеко от Биканера. Шаван погиб, при аварии получили ранения шесть человек из обслуживающего персонала базы.
Большинство происшествий с одномоторными самолетами МиГ-21, по словам военных, происходят при взлете и посадке. Поскольку на этих машинах не стоит изощренных навигационных систем, то они требуют от летчика изрядных навыков в управлении самолетом. Именно это в сочетании с тем, что пилоты для МиГов выпускаются по ускоренной программе, а также плохое предполетное обслуживание и несоблюдение требований техники безопасности, приводят к катастрофам.
Начиная с 1970 года ВВС Индии потеряли в катастрофах по меньшей мере 320 МиГов-21. Погибли более 160 пилотов и 40 гражданских лиц.