Счетная палата проверила ОАО "Российские железные дороги" и отправила отчет в Генпрокуратуру

Руководство ОАО "Российские железные дороги" прокомментировало выводы Счетной палаты, рассмотревшей отчет о начатой более года назад проверке компании.

Долгожданный отчет (его должны были сдать 17 декабря прошлого года) получат правительство, компания, Московская железная дорога и Генпрокуратура. Глава Счетной палаты Сергей Степашин долго решал вопрос о необходимости информирования прокуратуры о проверке, в ходе которой "не выявлено состава преступления", и, в конце концов, решил ознакомить прокуроров с отчетом.

Аудиторы обнаружили ряд нарушений в работе компании, но большинство вопросов коснулось регулирующих ОАО РЖД и реформу железнодорожного транспорта госорганов. Так, ряд объектов недвижимости, переданных в уставный капитал железнодорожной компании, был неправомерно продан Российским фондом федерального имущества сторонним организациям.

Материалы проверки указывают и на такие недочеты, как "непринятие должных мер по вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства", стоимость которых на 1 октября составила более 122 миллиардов рублей. Программа капитальных вложений компании за 9 месяцев 2004 года была исполнена лишь на 60 процентов от плана, а конкурсные торги при закупке товаров, работ и услуг составили менее 10 процентов от общего объема операций. В компании, однако, уверяют, что по результатам года план выполнен полностью.

На балансе ОАО РЖД присутствуют объекты незавершенного строительства, на ряде из которых не ведется работ. Многие из этих объектов являются либо непрофильными, либо обладают спорной экономической эффективностью.

Руководство РЖД давно констатировало запаздывание в проведении реформы железных дорог, ссылаясь на неразбериху в госорганах и задержки с принятием необходимых законодательных актов. С представителями компании согласны и эксперты из Счетной палаты - их претензии относительно реформы относятся к госчиновникам.

Специалисты Счетной палаты также отметили более быстрый, чем это предусмотрено бюджетом, рост расходов ОАО РЖД в течение 2004 года. Та же ситуация складывается в текущем году. Руководство компании объясняет это версткой бюджета на базе прогнозов МЭРТ. Реально же цены растут быстрее, и расходную часть бюджета приходится корректировать. К тому же ОАО РЖД до сих пор не закончило процесс расчетов с Федеральной налоговой службой за вошедшие в компанию ГУПы.

Лихие 90-е закончились.
Добро пожаловать в реальный мир
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше