В Институте Скриппса создали "самый интуитивный" интерфейс из применяемых для моделирования биомолекул. Трехмерные модели сложных микрообъектов можно изгибать и мять руками, а специальная программа будет обсчитывать соответствующие изменения в их прототипах.
Пластиковые образы молекул получают с помощью трехмерных лазерных "принтеров". Они способны "выращивать" квазимолекулу послойно - например, инициируя начало полимеризации в заданных точках заполненного газом сосуда.
Ученые уже проводят эксперименты с моделями ДНК и белков. Как заметил профессор Арт Ольсон (Art Olson), от пространственной структуры именно этих молекул зависит огромное число процессов в живом организме.
"Молекулярные модели могут показаться шагом назад", говорит Ольсон. По его словам, большинство современных программ расчетной химии работает с наборами координат и характеристик отдельных атомов, но им не хватает наглядности и простоты управления, особенно при работе со столь большими объектами, какими являются биомолекулы.