В Нью-Йорке до конца апреля появится автоматическая линия метро, сообщает USA Today. Поезда без машинистов будут следовать по соединяющей Бруклин с Манхэттеном линии L, на которой расположены 24 станции. Подобная технология уже применяется в Сан-Франциско, Париже и Лионе, но станет существенным новшеством для старейшего американского метрополитена.
Проект, задуманный 15 лет назад, обошелся в 250 миллионов долларов. Линия L была выбрана в качестве кратчайшей. По мнению разработчиков, автоматизация оставшихся линий займет несколько десятилетий.
Следует отметить, что в российских метрополитенах на некоторых линиях также применяются системы автоматического управления, но они обеспечивают лишь частичный контроль движения, и в каждом поезде все равно присутствует машинист.
Нью-йоркское метро основано в 1904 году, хотя первые подземные туннели, по которым без остановок ходили поезда, появились намного раньше. Количество станций в нем - 468, причем 277 из них находятся под землей.