Настоящий российский модник живет в загородном доме, в Москву выезжает на "Мерседесе", носит костюм от Armani, туфли Gucci, часы от Cartier, пользуется парфюмом Chanel и звонит только по телефону Nokia. На аперитив модник пьет коньяк, а после ужина ему позволительно выкурить одну сигаретку марки Parliament. Такого мнения придерживаются посетители Российской недели моды (Russian Fashion Week), которая проходила с 1 по 10 апреля. Со времен осенней недели моды в этом портрете ничего не изменилось, за исключением марки одежды, отмечает исследовательский холдинг ROMIR Monitoring. Тогда самой стильной и престижной маркой была названа Dolce&Gabbana.
При этом, согласно данным опроса, проведенного во время апрельских показов, 58 процентов российских модников покупают одежду отечественных дизайнеров, и только 41 процент респондентов отметил, что не пользуется предложениями российских кутюрье. 52 процента респондентов отдают очевидное предпочтение зарубежным маркам одежды, обуви и аксессуаров, а еще 38 процентов отмечают, что в равной степени "микшируют" отечественные и зарубежные бренды.
Наибольшей популярностью у посетителей Российской недели моды продолжают пользоваться мэтры отечественного дизайна Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. Однако заметно растет известность других отечечественных кутюрье - Игоря Чапурина, Юлии Далакян, Маши Цыгаль, Андрея Шарова, Виктории Андрияновой, Лидии Соселии, Ольги Комиссаровой, Алены Ахмадулиной.
Решающим аргументом при покупке одежды у отечественных мастеров для большинства опрошенных является соответствие костюма фигуре и стилю покупателя, а 10 процентов модников привлекает возможность приобрести эксклюзивную вещь за невысокую цену.
71 процент респондентов считает, что совершенно неважно, кто именно сделал вещь, однако каждый четвертый покупает вещи только у тех мастеров, которых знает лично.
Стоит отметить, что российские модники относятся к шопингу со все большей ответственностью. 53 процента опрошенных выделяют для этого специальное время, 20 процентов целенаправленно ищут определенные вещи, и еще 10 процентов ездят зарубеж, только чтобы приодеться. В то же время более четверти опрошенных (26 процентов) иногда делают случайные покупки, заходя по дороге в бутик или торговый центр.