Dixons Group, крупная европейская компания-продавец бытовой электроники, владеющая 1400 магазинами, подписала опцион о покупке к 2011 году сети магазинов "Эльдорадо". Фиксированная сумма договора составляет 1,9 миллиарда долларов. Магазины "Эльдорадо" осуществляют в России 22 процента продаж бытовой техники и электроники.
Руководитель Dixons Джон Клер, комментируя сделку, отметил впечатляющий рост российско-украинской сети магазинов. По его словам, российский рынок имеет грандиозный потенциал. Группа "Эльдорадо", заявил он, занимает на рынке лидирующие позиции и особенно выделяется своим быстрым ростом.
"Эльдорадо" владеет 610 магазинами в России и на Украине, 320 из которых работают по договору франшизы. Продажи группы за 2004 год выросли на 83 процента до 2,47 миллиарда долларов.
Условия сделки подразумевают обязательное приобретение 10 процентов "Эльдорадо" к концу 2008 года за 190 миллионов долларов. В случае же, если Dixons решит приобрести "Эльдорадо" целиком, она имеет право на двухлетнюю отсрочку платежа. По словам представителя компании, опцион позволяет Dixons не брать на себя крупных обязательств и лучше понять бизнес российского ритейлера.
С другой стороны, Dixons заявляет, что, так как стоимость покупки зафиксирована на уровне 1,9 миллиарда долларов, у европейской компании есть все причины помочь бизнесу "Эльдорадо" в развитии.