ОАО "Российские железные дороги" отказалась от рассчитанного на 30 миллиардов евро проекта с несколькими поставщиками, среди которых были компании Siemens и Alcatel, сообщает Bloomberg. Целью проекта была модернизация второй по размерам сети железных дорог в мире. В качестве причины отказа железнодорожники называют слишком крупные долговые обязательства, необходимые для осуществления проекта.
Впрочем, план частично будет реализован - настолько, насколько позволяет расходная часть бюджета до 2010 года, утверждает представитель "РЖД" Игорь Плотников. Изначально проект предполагал усовершенствовать сигнальные системы, построить телекоммуникационные сети, дополнительные железнодорожные станции, отели и железную дорогу в Сибири. Плотников добавил, что, хотя внедрение этой программы целиком невозможно, некоторые ее элементы могут быть использованы в инвестиционных программах "РЖД" в будущем.
Теперь же "Российские железные дороги" вкладывают свободные средства в новые локомотивы, вагоны и пути, стремясь увеличить объемы экспорта нефти, леса, угля, металлов и других сырьевых продуктов. Компания увеличила на 25 процентов финансирование на эти цели.
Представители Alcatel заявили, что внимательно следят за любыми инициативами, связанными с модернизацией российских железных дорог и готовы предложить свой опыт российскому рынку. В частности, компания занималась схожей задачей модернизации путей в Латвии.
Компания планирует вложить около 540 миллионов долларов в усовершенствование путей между Москвой и Санкт-Петербургом. По этим путям в 2007 году должны пойти первые высокоскоростные поезда, которые "РЖД" предполагает выпускать в рамках отдельного совместного проекта с Siemens.
Программа стоимостью в 30 миллиардов евро была предложена в прошлом году Temi, группой, в которой состоят такие промышленные производители как Alcatel и Siemens, а также банки Bank Austria Creditanstalt AG, BNP Paribas, KBC Bank SA, MCC SpA и WestLB AG. Для осуществления проекта Temi предлагала долгосрочные займы на 24 миллиарда долларов, а Россия должна была обеспечить остальные средства.
На днях "Российские железные дороги" и Siemens заключили еще одно соглашение, на этот раз стоимостью в 1,5 миллиарда евро. По его условиям, будут разработаны и выпущены 60 высокоскоростных поездов, первые из которых пойдут по рельсам в 2007 году.