Американские службы безопасности уверены, что предотвратили очередной теракт с применением самолета, передает Newsweek.
Как стало известно, 8 апреля 2005 года самолету авиакомпании KLM, направлявшемуся из Амстердама в Мехико, был запрещен доступ в воздушное пространство США.
Дело в том, что американские спецслужбы, ознакомившись со списком пассажиров, и проверив его по базе данных подозрительных лиц, доступ которых на территорию страны закрыт, обнаружили на борту самолета двух братьев из Саудовской Аравии, ранее обучавшихся в той же летной школе в Аризоне, что и Хани Ханжур (Hani Hanjour), один из угонщиков самолетов 11 сентября 2001 года.
После того, как самолет не смог попасть в США, он попытался совершить посадку на территории Канады но канадские спецслужбы также отказались пустить самолет. В результате самолету пришлось возвращаться обратной в Амстердам. Там подозрительных братьев допросили и отпустили, так как никаких прямых доказательств того, что ни готовили теракт, обнаружить не удалось.
Саудовцы попытались отправиться в Англию, но английские спецслужбы отказали им во въезде и те вернулись обратно в Саудовскую Аравию, где ими занялись спецслужб.
Представители США признают, что у саудовцев был вполне понятный повод для путешествия в Мексику (там живет их отец, бывший дипломат), но убеждены, что поступили правильно, так как, как пояснил представитель спецслужб США, "в мире после 9/11 сначала надо действовать, а затем думать".
Европейские спецслужбы, со своей стороны, подтвердили, что у двух братьев обширные, хотя и косвенные, связи с группировкой "Аль-Каеда".
Между тем, международные эксперты полагают, что требование США сверять с их базой данных списки пассажиров не только тех самолетов, которые направляются непосредственно в США, но даже просто пролетают через воздушное пространство страны, нарушает международные соглашения и может привести к значительным затруднениям в летний сезон, особенно если другие страны пойдут на ответные меры и будут требовать списки пассажиров американских самолетов.
"Для американских авиалиний это станет большой проблемой, - поясняют они. - Намного больше американских самолетов летает над другими странами, чем иностранных самолетов над территорией США".