Половине российских самолетов могут запретить выполнять полеты уже в июле этого года, пишет в четверг ГАЗЕТА.GZT.RU. Об этом сообщил глава одного из департаментов Минтранса Карл Руппель.
По его словам, это связано с тем, что российские авиазаводы и авиакомпании затягивают оборудование самолетов аварийными радиомаяками, которое, в зависимости от типа воздушного судна, необходимо завершить до июня или декабря 2005 года.
В настоящее время необходимое оборудование стоит лишь на двух сотнях машин из более чем двух тысяч воздушных судов российского производства. Еще для 850 оно заказано и оплачено. При этом техдокументация для установки радиомаяков на некоторые типы самолетов авиазаводами до сих пор не подготовлена.
Ранее предполагалось, что переоборудование будет завершено к началу 2005 года, однако к тому времени аварийные маяки были установлены лишь на 100 авиалайнерах. Сроки завершения работ были перенесены. Между тем во вторник министр транспорта Игорь Левитин направил в Минпромэнерго письмо, в котором говорится, что установленные сроки более продлеваться не будут, сообщается на сайте Минтранса.
Как отмечают эксперты, сокращение эксплуатируемого авиапарка может заставить небольших перевозчиков уйти с рынка, а крупных - повысить цены на авиабилеты, чтобы найти необходимые средства для модернизации техники. Стоимость двух аварийных радиомаяков для каждого самолета составляет от 40 до 60 тысяч долларов.
Радиомаяки Cospas-Sarsat активизируются при ударе самолета о поверхность и посылают сигнал о своем местонахождении через спутник, что существенно облегчает поиск авиалайнера после его падения.